18:35 

Путешествие №2.

Продолжая наше путешествие мы отправились на юго-запад. Теперь наш маршрут пролегает под жарким солнцем Италии и Испании. Старинный итальянский город Пиза известен своим знаменитым городским собором. Колокольня этого храма — наверное самая знаменитая звонница мира — падающая Пизанская башня.

Постройка башни началась в 1174 году и продолжалась с перерывами 164 года! Архитекторы опасались того, что наклон строения будет увеличиваться и колокольня рухнет. Только в 1350 году Томазо ди Андреа отважился водрузить на башню колокола, и звонница приняла тот вид, который сохраняет и сегодня. И современники постройки, и люди в наше время с удивлением смотрят на наклонную башню — периодически возникают опасения, что наклон строения достигнет критической величины — периодически проводятся работы для укрепления фундамента и устройства различных противовесов, служащих для стабилизации конструкции.

Вероятно, не меньшее удивление, чем этот шедевр средневековой архитектуры, вызывают удивительные здания архитектора Антонио Гауди, который жил и творил в Испании в конце XIX начале XX века. Творчество Гауди относят к стилю модерн. Одним из наиболее знаменитых творений архитектора стал Дом Мила — жилое здание, которое поразило жителей Барселоны необычностью своих форм.

Дом Мила — стал вероятно, наиболее полным воплощением идей архитектора о том, что в строительстве следует по возможности избегать простых приямых линий, следует использовать округлые обтекаемые формы, более отвечающие законам природы. Дом Мила причудлив и необычен — в нем невозможно найти привычных углов, прямых стен, столь ненавидимых зодчим. Проект дома Мила не соответствовал общепринятым архитектурным нормам. Это было восьмиэтажное угловое здание с круглым и овальным внутренними дворами для вентиляции и с первым в городе подземным гаражом. Гауди ничем не отделал светлые стены дома, зато затейливые решетки балконов, созданные Жозепом Марией Жужолем, напоминают водоросли. Кроме этого, печные и вентиляционные трубы на крыше своим фантастическим видом привлекают туристов и, говорят, отпугивают ведьм.

Новаторство Гауди в архитектуре дома Мила заключалось в том, что он отделил несущую функцию стены и функцию стены как замыкающей внутреннее пространство. Роль стены как опорного элемента конструкции перешла к колоннам и столбам, в креплении которых использовались стальные конструкции. Это экономило строительные материалы (особенно при создании больших сооружений) и даровало возможность для интересных образных решений.

Оформление балконов, отличающихся большим разнообразием, было выполнено совместно с Хосепом-Мария Хухолем, которому удалось создать настоящее кружево из кованого железа. Несущие стены внутри дома отсутствуют, что дает возможность свободной планировки помещений в зависимости от функциональных целей, будь то квартира или какое-либо другое место. Мозаика и расписные изогнутые потолки, колонны самых причудливых форм, вид на всю Барселону, открывающийся с крыши здания, – все удивительно и неповторимо.

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

Возможно, Педрера («каменоломня» - так прозвали это здание барселонцы) — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.

Дом Мила, также как и Пизанская башня поражают необычностью своих форм. Наклон средневековой колокольни дает ощущение некоего непостоянства, создается впечатление, что башня лишь на миг застыла. Похожее ощущения рождают и плавные линии Дома Мила, за счет отсвтствия привычных прямых линий, глазу как бы не за что зацепиться — весь дом кажется живым существом, ноходящемся в постоянном движении. Как и с Пизанской башни, с Дома Мила открывается превосходный вид — верхние этажи и крышу этих строений можно использовать как смотровую площадку. Пизанская башня — часть ансамбля городского обора, а Дом Мила — здание светское — последнее светское здание, построенное Гауди. После этого архитектор все свои силы направил на постройку собора Саграда Фамилия (постройка не закончена и по сей день). Мечтой Антонио Гауди было возвести собор XX века, но, увы, архитектор не успл воплотить эту идею в жизнь. И Дом Мила и Пизанская башня признаны Юнеско объектами Всемирного наследия.

Внимание, это интересно!

А знаете ли Вы, что Галилео Галилей использовал Пизанскую башню при проведении своих опытов?

А знаете ли Вы, что у пизанской башни есть еще три «сестры» - тоже падающие башни: Олдехове в Голландии, башня Сюимбике в Казани и в два раза уменьшенная копия самой Пизанской башни в г. Найлс в США?

А знаете ли вы, что одновременно увидеть и Дом Мила, и пизанскую башню можно в Австрии в парке Минимундус?


запись создана: 15.04.2010 в 16:44

URL
   

записки на полях...

главная