• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:52 

ТОН, КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ (1794–1881), русский архитектор, представитель романтического историзма в русской архитектуре. Родился в Петербурге 26 октября 1794 года в семье владельца ювелирной мастерской. В 1803–1815 учился в Академии художеств у А.Н.Воронихина. Направленный в качестве «пенсионера» Академии в Италию, жил в 1819–1828 в Риме, изучая античные памятники и составляя проекты их восстановления. По возращении в Петербург вошел в состав Комитета строений и гидравлических работ.
Проектировал в духе классицизма, но затем в его творчестве возобладал "русский стиль".
В 1829 году, академии был передан на рассмотрение вопрос о московском храме Христа Спасителя. Первоначально выбранная для него местность на Воробьёвых горах была признана, по разным причинам, неудобной, и сам проект, составленный А. Л. Витбергом, признан неосуществимым; предстояло разработать новый проект для его постройки в другом пункте Москвы. Эта задача была возложена на Тона с непременным условием, чтобы новый величественный храм имел старинный русский стиль. Императору очень понравился предложенный Тоном новый проект храма Христа
Спасителя.
Храм Христа Спасителя (1829-1836)

Вторым известнейшим творением Тона явился Большой Кремлевский дворец (1839–1849), возведенный на гребне холма на месте великокняжеских хором. Классицистическая в целом композиция обрела – благодаря целому ряду «древнерусских» деталей (окна с двойными арками, декоративные наличники и кокошники) – органическую связь с окружающими средневековыми постройками; к тому же дворец был соединен с ними переходами. Парадные интерьеры дворца (Георгиевский, Владимирский и другие залы) поражают величием и роскошью орнаментальной отделки.
Большой Кремлевский дворец (1839-1849)

По проектам мастерской Тона в России было выстроено немало больших и малых церквей. Благодаря покровительству двора «тоновский» русско-византийский стиль стал к середине 19 в. нормативным. Среди других сооружений зодчего особенно значительны: серебряный иконостас Казанского собора в Петербурге (1831–1833), а также вокзалы (ныне Ленинградский в Москве и Московский в Петербурге) и путевые здания Николаевской железной дороги; и в последнем случае живописно объединенные черты разных стилей – как это всегда бывало у Тона – соединились с продуманной функциональностью общей планировки. Мастер вел также большую преподавательскую работу (в 1854–1871 был ректором Академии художеств).

Умер Тон в Петербурге 25 января 1881 года.

Выполнила работу Меликян Мариам

22:12 

Воронихин Андрей Никифорович

Андрея Никифоровича Воронихина мир знает как автора непревзойденного архитектурного шедевра Российской Империи XIX века — Казанского собора. Крепостной графа А. С. Строганова, он еще в юности обратил на себя внимание своего барина незаурядными способностями в живописи и графике. А. С. Строганов посылает его учиться в школу В. И. Баженова и М.Ф.Казакова, освобождает от крепостной зависимости: «Впредь мне, графу, и предкам моим до него, Воронихина, и до будущих потомков его дела нет», однако принимает в его судьбе участие: посылает учиться архитектурному делу в Швейцарию и Францию. Когда Павел I, желая утвердить величие Российской Империи, решил построить в Петербурге главную церковь страны, превосходящую знаменитый собор Петра и Павла в Риме, А. С. Строганов, опытный царедворец, убедил царя поручить этот проект не снискавшему громадную славу Чарльзу Камерону, а безвестному русскому архитектору Андрею Воронихину. Уверенность честолюбивого графа в таланте его бывшего крепостного полностью оправдалась. На парадном портрете, написанном Ж.-Л.Монье, А. С. Строганов изображен с воронихинским проектом Казанского собора в руках. А к архитектору пришла мировая известность. Не получив систематического специального образования, он становится профессором архитектуры в столичной Академии художеств и проектирует сооружения, вошедшие впоследствии в сокровищницу мировой культуры. Он автор не только крупных, градообразующих зданий, но и небольших, весьма выразительных садово-парковых сооружений. Подобно художникам эпохи итальянского Возрождения, он сочетал в себе искусство зодчего, инженера, художника и декоратора.


Работу выполнил Кудрявцев Саша

@темы: архитектура

18:50 

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (12 декабря 1799-11 июня 1852) - русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге.
В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за
картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права
продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. Картина "Последний день Помпеи" Брюллова производит сенсацию
как в России , так и за рубежом, где это произведение
живописца приветствуют
как первый большой международный успех русской живописной школы. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Умер в местечке Мандзиана, близ Рима.



Парная к "Полдню" картина "Итальянское утро" написана в 1823 году и была подарена Обществом поощрения художников Александре Федоровне , жене Николая I.
Император захотел получить парную к "Утру" картину, что послужило
началом написания Брюлловым картины "Итальянский полдень". "Полдень" был
написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с ОПХ. Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует "классическим идеалам" красоты.

На картине изображена молодая женщина, снимающая виноград. Моделью стала простая итальянка. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении.

Более поздняя уменьшенная версия «Итальянского полдня» была написана в 1831 году. Эта картина хранится в Третьяковской галерее.

 

Картина: "Итальянский полдень" (Итальянка, снимающая виноград) 1827

 

Выполнила работу Меликян Мариам

 
 

   






14:28 

Сезанн Поль 1839-1906 - французкий живописец нарисовал картину "курильщик" примерно в 1895 году.
Холст, масло 91х72 см
Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века. Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски. "Крестьянин, написанный Сезанном, индивидуален, как портрет, универсален, как идея, торжественен, как монумент, крепок, как чистая совесть", - так о глубоком понимании художником крестьянского характера сказал итальянский художественный критик Лионелло Вентури.



Карло Росси
Карло Росси родился 18 декабря 1775 года в Венеции.
В пятилетнем возрасте был привезён в Париж, а оттуда в 17 лет — в Санкт-Петербург матерью (известной немецкой балериной, приглашённой в Россию).
С юности был связан с миром искусств, воспитывался и обучался в России у архитектора В. Ф. Бренна. В 1795 поступил на службу в «Aдмиралтейскую коллегию архитектурии»; был помощником архитектора Бренна, вместе с которым, вероятно, принимал участие в сооружении Михайловского замка в Петербурге.
В 1802—1803 годах Росси учился в Италии. В 1806 году получил звание архитектора «Кабинета Его Величества». В 1808 был командирован в Кремлевскую экспедицию в Москву, где построил театр на Арбатской площади (уничтожен пожаром в 1812). В 1814 году получил чин коллежского советника. В 1815 вернулся в Петербург. В 1816 году назначен членом Комитета строений и гидравлических работ.
Для построек Росси характерен «имперский стиль», сочетающий грандиозность с благородной простотой. Главные работы: Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818), Михайловский дворец, здание Сената и Синода (1829—1833), фасад Императорской публичной библиотеки, выходящий на Александринскую площадь, павильоны при Аничковом дворце, здание Главного Штаба, Александринский театр и расположенные за ним здания дирекции театров и Министерства внутренних дел (Театральная улица, затем переименованная в улицу зодчего Росси). В Павловске Росси построил библиотечную галерею при дворце. Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьевского монастыря близ Новгорода.
Награжден орденом Св. Владимира IV-й степени. Архитектор умер от холеры 6 (18) апреля 1849 года в Санкт-Петербурге, по имеющимся данным — в полном забвении. Был похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в Некрополе XVIII века Александро-Невской лавры.



Карл Карпович Брюллов (Всвдница)
Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Была в 1832 г. выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.
В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

Работа Шарова Ильи 8 а класс

16:24 

Портрет Солера

Пикассо Пабло-и Руис 1881 -1973

Летом 1903 года в Барселоне художник написал портрет своего
приятеля, модного портного Бенета Солера .Заботясь о своей
внешности даже в эпоху крайней бедности, Пикассо одевался у него,
расплачиваясь своими работами.Портрет, решенный в гамме глубоких
синих тонов, выражает ту глубокую печаль, которая владела
художником в годы голубого периода.













ДОМЕНИКО ЖИЛЯРДИ



Швейцарский архитектор, работавший в Москве.
В 17991803 г. обучался в Санкт-Петербурге живописи у Карло Скотти. В 18031810 гг.
продолжил образование в Европе, изучал искусство и архитектуру. По
возвращении в Россию работал в «семейной фирме» в Воспитательном доме.
Там же работал и бывший крепостной, выкупившийся из рабства в 1804 Афанасий Григорьев.

Крупнейшая работа Жилярди в новом строительстве — здание Опекунского совета на участке, прилегающем к Воспитательному дому (18231826).
Это единственная его постройка «в чистом поле», не связанная
необходимостью использовать старые фундаменты. Жилярди также строил в
Москве.

Москва после войны представляла пепелище, и талантливый архитектор
многие годы выступает как реставратор, градостроитель, неукротимый
организатор строительства. Количество восстановленных и построенных
зданий поражает воображение; комплекс Московского университета,
Опекунский совет, Вдовий дом, Екатерининское училище, Воспитательный
дом, дом Луниных, Гагариных, Карауловых, Сибиряковых, Хрущевых,
Череватовых, Сотниковых, Сахаровых, усадьба в Кузьминках. В настоящее
время все эти особняки и здания занимают высшие государственные
учреждения и институты.









Карл Брюллов



Карл Па́влович Брюлло́в (23) декабря 1799, Санкт-Петербург11 (23) июня 1852, Манциана, Италиярусский[1] художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.



Одна из картин:Мария Аркадьевна Вяземская



Работа выполнена Коршиковым Владимиром 8А класс.































































20:40 

Альфред Сислей

Альфред Сислей (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа, представитель импрессионизма.


Одно из его полотен в Эрмитаже.


Городок Вильнев-ла-Гаренн



Городок Вильнев на берегу Сены . 1872 г.

работу выполнил Бычихин Артём

21:16 

Жан Тома де Томон

Жан Тома де Томон - (1760–1813), выдающийся архитектор, представитель стиля ампир.

В своих произведениях Тома де Томон творчески перерабатывал приёмы античного зодчества
на основе традиций русского классицизма. Для произведений
Тома де Томон характерны подчёркнуто укрупнённые формы, придающие сооружениям мощь и монументальность,
строгая простота объёмно-пространственных решений, декоративная обработка фасадов и интерьеров.




Разработка нового проекта была поручена архитектору Тома де Томону.
Он построил на пустой площади между этими строениями здание новой Биржи,
отвечающее потребностям растущей экономики России.

Тома де Томон рядом установил две растральные колонны.

Файл:Lighthouse St.Pg.JPG


Здание Биржи и Растральные колонны на стрелке Васильевского острова.

Работу выполнил Артём Бычихин.

21:28 

Ренуар Пьер Огюст -- Французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.


"Портрет актрисы Жанны Самари " 1878 год.
Санкт-Петербург, Эрмитаж.





Клод Моне -- Французский живописец, один из основателей импрессионизма.



















"Пруд в Монжероне" 1877 год
Санкт-Петербург, Эрмитаж.


Работу выполнил Егор Линёв

21:36 

Карл Павлович Брюллов


Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852) — русский художник, живописец.

Брюллов замечательный мастер акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения,
динамичности штриха, живописности впечатления.

Вот одна из его картин: "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя". 1827г.

Файл:Karl Brullov 02.jpeg

Работу выполнил Бычихин Артём.

22:05 

Монферан Огюст (1786--1858)

Настоящая фамилия его была Рикар. Огюст родился в 1786 году, в Шайо, учился в Париже под руководством Перрье, Фонтена и Антуана Коммарье, участвовал в постройке церкви Марии Магдалины.
После окончания Школы архитектуры Монферан в 1813 году поступил на военную службу в наполеоновскую почётную гвардию. Отличившись в сражении при Арно, был награжден орденом Почетного легиона и получил чин старшего квартирмейстера. Вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы.
В 1816, будучи рекомендован князю П. М. Волконскому, прибыл в Петербург и получил место архитектора при Кабинете Александра I. Первой его постройкой в российской столице был дом князя Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте. В октябре 1830 была построена Александровская колонна по проекту Монферана.
Проект Монферрана по перестройке Исаакиевского собора более других понравился Александру I, и он утвердил его 20 февраля 1818 года. Строительство велось в течение 40 лет и было завершено уже во время правления Александра II.







Работу выполнил Егор Линёв 8а








.

15:38 

Карл Па́влович Брюлло́в его творчества

Карл Па́влович Брюлло́в ) — русский художник, живописец, монументалист,акварелист, рисовальщик, представитель академизма

Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме,профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольныйсообщник Парижской академии искусств.


Вот одна из его картин Итальянское утро

Выполнил Работу-Сулимов рома




16:20 

Нобелевская премия

Нобелевская премия - это одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Нобелевские премии учреждены в соответствии с завещанием Альфреда Нобеля. В завищании было написано:

"Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…"

Файл:Nobel Prize Medal.jpg

Медаль Нобелевской Премии


Таким образом, в завещании Нобеля предусматривалось выделение средств на награды представителям только пяти направлений: Физика, химия физиология и медицина, литература.


Работа Бычихина Артёма



17:59 

Павлов, Иван Петрович

Иван Петрович Павлов — один из авторитетнейших учёных России, физиолог,психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».



Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. После окончания в 1864 году рязанского духовного училища он поступил в рязанскую духовную семинарию. В 1870 году Иван Павлов начал учиться на юридическом факультете Петербургского университета, но вскоре перешел на естественное отделение физико-математического факультета. По окончании его он поступил на третий курс Медико-хирургической академии (ныне - Военно-медицинская академия), одновременно работал в физиологической лаборатории К.Н.Устимовича. По окончании курса академии в 1879 году его оставили заведующим физиологической лабораторией при клинике С.П.Боткина. В 1883 году И.П.Павлов защитил докторскую диссертацию, в 1884 году он был назначен приват-доцентом физиологии и в том же году получил командировку на два года за границу с научной целью; в 1890 году назначен экстраординарным профессором в Томский университет по кафедре фармакологии, но в том же году перемещен в Императорскую Военно-медицинскую академию экстраординарным профессором, а с 1897 года - профессор академии. С 1925 года и до конца жизни Иван Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР. В 1904 году выдающийся ученый был удостоен Нобелевской премии по медицине за многолетние исследования механизмов пищеварения. С помощью разработанного Павловым метода условных рефлексов им было установлено, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы в коре головного мозга. Исследования Павловым физиологии высшей нервной деятельности оказали большоевлияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики. В 1920-1930-х годах ученый неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола и подавления свободы мысли. Скончался Иван Петрович Павлов 27 февраля 1936 года в Ленинграде.

После смерти Павлов был превращён в символ советской науки. Под лозунгом «защиты павловского наследия» была проведена в 1950 г. так называемая «Павловская сессия» АН и АМН СССР, где подверглись гонениям ведущие физиологи страны.

Выполнила работу Меликян Мариам


11:45 

Барокко Автор Герман Кряжев

Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и ирококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение - фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг.).

Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг.); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.

Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675-1710 гг.) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г.). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге.

Художники Барокко: Караваджо

Карраччи

Рубенс

Рембрант

 

Здания в стиле барокко:

 

 

Работу Делал Кряжев Герман 7Б


Пользовался

www.arthistory.ru

www.google.com.ru

wikipedia.com

radiorecord.ru

 

 


23:33 

Всадница

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году


История создания


Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Была в 1832 г. выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.


В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».


В Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо.


Сюжет


На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.








Работу выполнил Кудрявцев Саша



23:47 

Портрет актрисы Жанны Самари

Портрет актрисы Жанны Самари — портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный Пьером Огюстом Ренуаром в 1877 году.


В 1877—1878 годах Ренуар написал три портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.


Pierre-Auguste Renoir 096.jpg


Портрет Жанны Самари, хранящийся в Пушкинском музее, является вторым из трёх. Он считается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.



Работу выполнил Кудрявцев Саша



08:32 

крупнейшие зодчие, начало XIX века

Захаров, Андреян Дмитриевич (1761-1811)

 

Русский архитектор, родился 8 (19) августа 1761 года,

преставитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в
Санкт-Петербурге.
21 апреля 1767 года, когда Андреяну еще не исполнилось 6 лет,
отец определил его на казенный счет воспитанником в художественное училище при
Академии художеств. С этого времени вся жизнь будущего архитектора тесным
образом связана с Академией. Окончив подготовительное училище, Андреян Захаров
перешел в Академию и занимался там у выдающихся русских зодчих того времени.
В
конце 1799 года указом Павла I Захаров
был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года. После
этого он работал в Санкт-Петербурге, достиг звания главного архитектора
Морского ведомства. С 1787 года Захаров преподавал в Академии Художеств, среди
его учеников был архитектор А. И. Мельников. С 1794 года Захаров стал
академиком петербургской Академии Художеств. Всего по проектам Захарова было
построено более 600 зданий. Захаров прожил сравнительно недолгую, но яркую
творческую жизнь. Он полностью посвятил себя зодчеству, у него не было
собственного дома и семьи - архитектор жил в холостяцкой казенной квартире,
предоставленной ему Академией.

Умер 27 августа (8 сентября) 1811 года



Фатихов Ильдар 8 ''Б"










08:52 

Творчество Брюлова

Портрет Ю.П. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком.

В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. Групповой портрет решен как некая жизненная сцена. Возвращаясь с прогулки Самойлова нежно обнимает своих друзей - Джованину Паччини и арапчонка. Правдиво переданы чувства героев. Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Включены в композицию и детали обстановки: диван, занавес, ковер на полу, край резной рамы картины, висящей на стене. Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк.

«Он выставил портрет в настоящую величину идущей благородной дамы,- писал о Брюллове один из итальянских критиков,- ... ее голубоватое атласное платье бросает вокруг нее много света... фигуры со всеми аксессуарами написаны свободно и сочною кистью».

Фатихов Ильдар 8 ''Б''

 

 

 


09:06 

Полотна импрессионистов в Эрмитаже

«Лягушатник»

картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году.

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шато (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.

«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливые наряды.

 

Фатихов Ильдар 8 "Б"


21:22 

Воронихин, Андрей Никифорович

О происхождении знаменитого русского архитектора А.Н. Воронихина почти
ничего не известно. В метрической книге Спасской церкви села Новое
Усолье Пермской губернии записано, что 17 (28) октября 1759 года у
крепостного крестьянина "домового Никифора Воронина родился сын Андрей".
Некоторые же источники указывают на происхождение Воронихина от
крепостной девицы Марфы Чероевой (жилицы в семье Никифора Воронихина) и
от графа Александра Сергеевича Строганова (1733-1811), находившегося в
1759 году при управлении строгановскими вотчинами и заводами в Перми,
Усолье и Соликамске. Версий существует несколько и у каждой из них есть
право на жизнь. Поначалу Андрей обучался в мастерской известного
уральского иконописца Гаврилы Юшкова при одной из художественных школ,
основанных на Урале Строгановыми. Самых способных учеников таких школ
отправляли для продолжения обучения в крупные города. Талант юноши
привлек внимание графа А.С. Строганова, известного мецената и
коллекционера, бывшего долгое время президентом Петербургской Академии
художеств, и весной 1772 года Андрея Воронихина среди таких учеников
отправили учиться в Москву.
В Московской школе архитектуры учителями А.Н. Воронихина в 1775-1779
годах были предположительно В.И. Баженов и М.Ф. Казаков, которым он
обязан своими первыми познаниями в архитектуре и живописи. Здесь Андрей
Воронихин жадно впитывал в себя науку о зодчестве. Многое раскрылось
перед его пытливым взором из того, что имела в то время Москва. Многое
почерпнул он из книг, овладев латынью, многое узнал от Баженова, который
взял способного мальчика в помощники. За четыре года учения и
пребывания на строительных работах Андрей Воронихин приобрел не только
понятие об архитектуре как о науке, но и опыт в составлении планов
отдельных частей и целых зданий. В то же время Андрей не оставлял и
живописи.

В 1797 году Совет Академии присудил Воронихину звание академика
перспективной живописи за картину с изображением на ней построенной им
дачи Строганова на Черной речке в Петербурге. Звание архитектора
Воронихин получил в 1800 году за проект колоннад в Петергофе. С 1802
года он был профессором Академии художеств.
В особенности Воронихин прославился проектом и сооружением собора Казанской Божией Матери
в Санкт-Петеpбуpге. Закладка собора состоялась в 1801 году, а окончен
собор в 1811 году. По случаю освящения этого храма Воронихину были
пожалованы орден Св. Анны второй степени, украшенный бриллиантами, и
пенсия.

Из других его построек известны: дом государственного казначейства,
здание горного института, колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в
Стрельне, Гатчине, Павловске... Воронихин сочинил также проект храма
Христа Спасителя в Москве в византийском стиле, но, как известно,
Высочайшего утверждения удостоился проект Витберга.

Работу выполнила Виноградова Ксения

записки на полях...

главная