Данное сообщество – это краткие заметки
обо всем, что привлекло наше внимание и показалось весьма любопытным в рамках
мировой художественной культуры…

Мы не претендуем на
оригинальность и не ставим перед собой цели совершить крайне важное
историческое открытие. Мы просто удивляемся всему интересному и необычному,
созданному руками человека.

Такие вот записки на полях…

форма работы

правила оформления работы

категорически запрещается

 

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:34 

Путешествие №1.

Что нужно путешественнику для максимального удобства и комфорта? В-первую очередь, тщательно спланированный и продуманный, интересный всем участникам маршрут. Темой нашего маршрута мы выбрали необычные архитектурные сооружения.

Наше первое путешествие проходило по территории Восточной Европы. Перед нами стоял вопрос: что может объединять здание конца XX в. в Чехии и высказывание русского архитектора начала XX в. Ведь между ними почти целый век!

Оказалось, что при ближайшем рассмотрении можно выявить не только сходства, но и преемственность.

Алексей Викторович Щусев (1873-1949) недаром был заслуженным архитектором СССР. В его послужном списке множество различных сооружений: от соборов и храмов до здания телеграфа и станции метро, он проектировал одну из первых советских гостиниц и мавзолей Ленина на Красной площади, создавал проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной Войны.


Мы не будем останавливаться на его биографии подробно, о жизнь и творчестве Щусева можно узнать на следующих электронных ресурсах:

Музей архитектуры им. Щусева - http://www.muar.ru/

краткая биография - http://www.culture.mincult.ru/formb.asp?ID=208&full

информация о проектах и архитектурных объектах - http://www.sovarch.ru/search/?id_arch=22

Для нас, в первую очередь, Алексей Викторович Щусев интересен, как непосредственный представитель своей профессии и своей эпохи.

Начало XX в. подарило миру много разных направлений в искусстве. Некоторые из них стремились к простоте, другие наоборот старались быть максимально причудливыми, фантастическими, непонятными. Подобные явления были характерны и для архитектуры. Одним из стилей стремящихся к простоте был конструктивизм. Для зданий, выполненных в этом стиле характерны строгость, лаконичность, геометричность форм. Строения должны быть максимально практичны, комфорты, благоустроены.

Этим принципам вполне соответствует высказывание Щусева: «Архитектор, создающий образ нового сооружения, должен быть не только мастером своего дела, но и философом, стоящим на уровне идеалов своей эпохи, прекрасно ориентируясь в технике сооружения и в выборе материалов... Пожалуй, самым трудным и вместе с тем обязательным в архитектурном творчестве является простота. Простота форм обязывает придавать прекрасные пропорции и соотношениям, которые сообщали бы им необходимую гармонию». Ряд работ Алексея Викторовича спроектирован и построен в согласии с основными особенностями конструктивизма. Так, например, мавзолей Ленина сочетает в себе элементы конструктивизма. Автор явно брал за основу такие древние усыпальницы, как ступенчатая пирамида Джоссера и гробница Кира Великого.

Развитие культуры это постоянный непрерывный процесс. Некоторые направления никогда не выходят из моды, некоторые очень быстро забываются, на смену им появляются новые. Часть эти новые направления прямо противоположны своим истокам.

Со временем, на основе конструктивизма возник новый архитектурный стиль -деконструктивизм. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Типичным представителем архитектуры деконструктивизма является Танцующий дом в Праге. Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы.


По замыслу авторов этот необыкновенный дом выполнен в виде танцующей пары и посвящен голливудским танцорам Джинджер Роджерс и Фреду Астору. Стеклянная часть здания, выходящая на улицу, – Джинджер в развевающемся платье, а часть, развернутая в сторону реки (джентльмен в цилиндре), – Фред. Выступ здания, разметавшийся по тротуару, является юбкой Джинджер. Бродвейская атмосфера усилена благодаря пляшущим и скачущим окнам.


Еще немного интересного!

А знаете ли вы, что в Южной Корее будет построен Дом танцующих квартир?


18:35 

Путешествие №2.

Продолжая наше путешествие мы отправились на юго-запад. Теперь наш маршрут пролегает под жарким солнцем Италии и Испании. Старинный итальянский город Пиза известен своим знаменитым городским собором. Колокольня этого храма — наверное самая знаменитая звонница мира — падающая Пизанская башня.

Постройка башни началась в 1174 году и продолжалась с перерывами 164 года! Архитекторы опасались того, что наклон строения будет увеличиваться и колокольня рухнет. Только в 1350 году Томазо ди Андреа отважился водрузить на башню колокола, и звонница приняла тот вид, который сохраняет и сегодня. И современники постройки, и люди в наше время с удивлением смотрят на наклонную башню — периодически возникают опасения, что наклон строения достигнет критической величины — периодически проводятся работы для укрепления фундамента и устройства различных противовесов, служащих для стабилизации конструкции.

Вероятно, не меньшее удивление, чем этот шедевр средневековой архитектуры, вызывают удивительные здания архитектора Антонио Гауди, который жил и творил в Испании в конце XIX начале XX века. Творчество Гауди относят к стилю модерн. Одним из наиболее знаменитых творений архитектора стал Дом Мила — жилое здание, которое поразило жителей Барселоны необычностью своих форм.

Дом Мила — стал вероятно, наиболее полным воплощением идей архитектора о том, что в строительстве следует по возможности избегать простых приямых линий, следует использовать округлые обтекаемые формы, более отвечающие законам природы. Дом Мила причудлив и необычен — в нем невозможно найти привычных углов, прямых стен, столь ненавидимых зодчим. Проект дома Мила не соответствовал общепринятым архитектурным нормам. Это было восьмиэтажное угловое здание с круглым и овальным внутренними дворами для вентиляции и с первым в городе подземным гаражом. Гауди ничем не отделал светлые стены дома, зато затейливые решетки балконов, созданные Жозепом Марией Жужолем, напоминают водоросли. Кроме этого, печные и вентиляционные трубы на крыше своим фантастическим видом привлекают туристов и, говорят, отпугивают ведьм.

Новаторство Гауди в архитектуре дома Мила заключалось в том, что он отделил несущую функцию стены и функцию стены как замыкающей внутреннее пространство. Роль стены как опорного элемента конструкции перешла к колоннам и столбам, в креплении которых использовались стальные конструкции. Это экономило строительные материалы (особенно при создании больших сооружений) и даровало возможность для интересных образных решений.

Оформление балконов, отличающихся большим разнообразием, было выполнено совместно с Хосепом-Мария Хухолем, которому удалось создать настоящее кружево из кованого железа. Несущие стены внутри дома отсутствуют, что дает возможность свободной планировки помещений в зависимости от функциональных целей, будь то квартира или какое-либо другое место. Мозаика и расписные изогнутые потолки, колонны самых причудливых форм, вид на всю Барселону, открывающийся с крыши здания, – все удивительно и неповторимо.

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

Возможно, Педрера («каменоломня» - так прозвали это здание барселонцы) — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.

Дом Мила, также как и Пизанская башня поражают необычностью своих форм. Наклон средневековой колокольни дает ощущение некоего непостоянства, создается впечатление, что башня лишь на миг застыла. Похожее ощущения рождают и плавные линии Дома Мила, за счет отсвтствия привычных прямых линий, глазу как бы не за что зацепиться — весь дом кажется живым существом, ноходящемся в постоянном движении. Как и с Пизанской башни, с Дома Мила открывается превосходный вид — верхние этажи и крышу этих строений можно использовать как смотровую площадку. Пизанская башня — часть ансамбля городского обора, а Дом Мила — здание светское — последнее светское здание, построенное Гауди. После этого архитектор все свои силы направил на постройку собора Саграда Фамилия (постройка не закончена и по сей день). Мечтой Антонио Гауди было возвести собор XX века, но, увы, архитектор не успл воплотить эту идею в жизнь. И Дом Мила и Пизанская башня признаны Юнеско объектами Всемирного наследия.

Внимание, это интересно!

А знаете ли Вы, что Галилео Галилей использовал Пизанскую башню при проведении своих опытов?

А знаете ли Вы, что у пизанской башни есть еще три «сестры» - тоже падающие башни: Олдехове в Голландии, башня Сюимбике в Казани и в два раза уменьшенная копия самой Пизанской башни в г. Найлс в США?

А знаете ли вы, что одновременно увидеть и Дом Мила, и пизанскую башню можно в Австрии в парке Минимундус?


запись создана: 15.04.2010 в 16:44

18:35 

Путешествие №3.

Итак, наш дальнейший путь лежит в Азию.

Восток всегда был загадкой. Многие туристы и путешественники приезжают сюда в поисках диковинок и тайн. Здесь их огромное множество: сказочная природа, экзотические звери и птицы, восточные сладости и пряности, удивительная архитектура, не похожая на европейскую. Кругом чудеса.

Именно здесь, на Востоке, находилось одно из Семи чудес света - Висячие сады Семирамиды, к сожалению, не сохранившееся до наших дней.

По легенде их построил вавилонский царь Навуходоносор II (VI в. до н.э.) в подарок своей жене. Его супруга была родом из Мидии и вдали от родины очень тосковала по ее зеленым холмам и цветущим садам. И тогда царь приказал лучшим инженерам и математикам построить удивительное сооружение, которое не только обрадовало бы царицу, но и прославил бы Вавилон на весь мир.

Вот как описывал Сады греческий историк Страбон, живший в I в. до н.э.: "Сады Семирамиды имели четырехугольную форму, каждая сторона длиной в четыре плетра (прим. 1 плетр = 100 греческим футам). Сады сформированы из дугообразных сводов, выложенных в шахматном порядке в несколько рядов, и покоящихся на кубообразных опорах. Каждый уровень отделен от предыдущего слоем асфальта и обожженного кирпича (для того, чтобы не допустить просачивания воды). Внутри своды полые, а пустоты засыпаны плодородной почвой, причем слой ее был таков, что даже разветвленная корневая система гигантских деревьев свободно находила себе место. На верхнюю террасу ведут широкие пологие лестницы, выложенные дорогой плиткой, а по бокам них, проведена, постоянно работающая, цепь подъемников, посредством которых вода из Ефрата подается к деревьям и кустам."

Продолжая продвигаться на Восток, мы попали в джунгли Камбоджи, где находится еще одно диковинное сооружение, интересующее нас в Азии - храм Ангкор-Ват в Камбодже.

Храм был построен в XII в. неподалеку от древней столицы Ангкор государства кхмеров. Ангкор-Ват строился не только как обиталище для богов, но и как царская усыпальница. В XV в. Ангкор был захвачен воинами Сиама и долгое время находился в запустение. Только в начале XX в. были приняты попытки очистить город от растительности и восстановить храмы. В 1992 г. храм был взят под охрану
ЮНЕСКО.

По сравнению с садами Семирамиды храм Ангкор-Ват строение относительно новое, ему всего-то около 800 лет. Поэтому, естественно этот храм не попал в традиционный список чудес света. Тем не менее, когда в 2007 году проходил конкурс на новые семь чудес света, Ангкор-Ват попал в состав финалистов конкурса.

Два архитектурных шедевра Востока объединяет еще и схожая планировка. Оба они построены террасами, в виде усеченной пирамиды и издалека могли напоминать холм или гору. Так, например, храм Ангкор-Ват символизирует мифическую гору Меру - центр мира по индуистским верования.

И сады Семирамиды, и храм Ангкор-Ват со своей бурной растительностью, искусственными водоемами и каналами, многочисленными лестницами и террасами, напоминали о сказочном мире, в котором человек мог позабыть о том, что он находится на земле и ощутить себя в сказочном месте, доступном только богам.


запись создана: 15.04.2010 в 17:01

18:59 

Путешествие №4.


Завершает наше путешествие прогулка по таинственным местам, связанным с жизнью древних людей.
Дольмены — мегалитические памятники встречаются во многих странах и регионах — находят дольмены и в России. Наибольшее их число располагается на территории Северного Кавказа и в Краснодарском крае. Часто масштабы мегалитических сооружений просто поражают воображения — широко известен Стоунхендж в Великобритании. Ученые до сих пор не могут прийти к выводу о назначении дольменов. Выдвигаются различные версии — начиная от версии о погребальной функции дольменов до версий об использовании этих сооружений как древнейших календарей или обсерваторий. Встречаются и совсем фантастические идеи — об инопланетном или сверхъестественном происхождении дольменов.

Вероятно, дольмены являются одними из древнейших памятников архитектуры. В определенном смысле все архитектурные сооружения являются дальними потомками дольменов. Рассматривая мегалитические памятники невольно задумываешься о том, какой же гигантский путь развития прошла человеческая цивилизация. Наглядными иллюстрациями многих вех развития культуры могут служить, в том числе и архитектурные памятники, некоторые из которых мы рассмотрели в течение нашего путешествия. Архитектура прошла сложнейший путь развития от простых каменых глыб, установленных друг на друга до сложнейших вычурных конструкций деконструктивизма. С другой стороны, на протяжении всего пути развития архитектуры зодчие вновь и вновь оглядывались на природу — как на лучший пример соразмерности, обращали внимание на придание своим творениям большей естественности, как бы возвращаясь к наиболее примитивным внешне формам. Вне зависимости от того, старался ли архитектор создать здание максимально необычным и вычурным или наоборот — максимально соответствующим природным естественным формам, зачастую на свет появлялись шедевры, выбивавшиеся из основной массы обычных строений. Памятники архитектуры опережающие свое время.


21:06 

Задание.

Задание один. Недавно вы познакомились с авторами эпохи романтизма, писавшими сказки. Сказки были разные: грустные и веселые, серьезные и шутливые, большие и маленькие. Но все они одинаково любимы до сих пор. Настолько, что их вы можете видеть в кино, театре и даже на улицах города.

Ваше задание - найти информацию и написать сообщения о сказках Гофмана, Гауфа, Андерсена или братьев Гримм в наше время.

Напоминаю, кто первый встал - того и тапки, не стоит писать сообщение, если на эту тему уже было написано ранее.

 

Задание два. Вам предстоит описать один из офортов Франсиско Гойи из серии "Капричос". Любой, на ваш выбор.


Задание три. Для тех, кто все еще в эпохе Возрождения. Вы познакомились с "Божественной комедией" Данте. Ваша задача найти информацию об отражении этого произведения в современном популярном искусстве.


Задание четыре. Леонардо да Винчи и его изобретения. Одно изобретение - одно описание, легко и просто))

 

Удачных поисков. Не забываем правильно оформлять свои сообщения))


@темы: задания

21:06 

Сказки братьев Гримм в памятниках.

Братья Гримм (Якоб и Вильгельм) — немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры.


Родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель. У братьев Гримм было около двух ста сказок. Они были знамениты во всем


мире. Эти сказки так знамениты, что напоминают детям свое детсво, каждый ребенок прошел "эпоху" сказок Братьев Гримм.


Они переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Самая известная это коллекция историй "Детские и домашние сказки"


Сказки были очень известны и любимы, что даже в мире есть много памятников, которые посвящены персонажам сказок.






Выполнила работу Меликян Мариам.


запись создана: 22.10.2011 в 20:49

@темы: скульптура, братья Гримм

22:19 

Танк Леонардо Да Винчи

Танк эпохи Возрождения, считающийся основным прототипом современных танков,

должен был быть сооружен из деревянных и металлических частей.

читать дальше

Делал Герман "doom4q" Кряжев и :pc: при поддержке музыки группы Король и Шут

 


@темы: Леонардо да Винчи, изобретения

16:55 

Гравюра "Зачем их прятать?"

Гравюра испанского художника Франсиско Гойя из серии "Капричос"



"Зачем их прятать?"
Ответ очень прост: потому что он не хочет их тратить, а не тратит их потому, что, хотя ему уже исполнилось 80 лет и жить осталось не больше месяца, он все еще боится, что ему не хватит денег на жизнь. Столь обманчивы расчеты скупости.


Все офорты Гойя это аллегории, в которых гравер высмеивает разныличные пороки общества.
И я сейчас раскрою гравюру "Зачем их прятать?"


На гравюре изображен старый, скупой старик, который прячит деньги в мешках. А рядом стоят несколько человек, которые смеются над скупостью этого старика. Ведь ему уже 80 лет, осталось жить считанные дни и он прячит деньги, боясь, что ему не хватит столько денег на оставшиеся дни жизни. "Столько обманчивы расчеты скупости". В этой гравюре, Гойя высмеивает скупого старика.

Выполнила работу Меликян Мариам

@темы: Гойя, живопись

00:32 

Гравюра испанского художника Франсиско Гойя из серии "Капричос"

По началу замысел Гойи должен был называться «Всеобщий язык». Впоследствии название показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства.
Во сне человек мыслит не точно, и это позволяет утверждать, что во сне он оказывается захвачен игрой собственного воображения, результат которой представляется опасным вмешательством неких сторонних сил, посягающих на сознания. Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент полномочий «здравого смысла».
В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий.
Le songe de la raison.jpg


Для бодрствующих существует один общий мир, а из спящих каждый отворачивается в свой собственный, загадочный мир.

Бычихин Артём-Сон разума рождает чудовищ


Сон разума рождает чудовищ-Бычихин Артём




16:49 

Братья Гримм


По сказкам Братьев Гримм снято немало фильмов, в том числе и этот.

Действие фильма происходит в начале XIX века в Германии оккупированной войсками наполеоновской Франции. Братья Уилл Гримм и Джейк Гримм мелкие жулики которые зарабатывают на жизнь изгнанием «нечисти» (при этом роль «нечисти» играют их помощники). Однако однажды они попадают в руки к французскому генералу Делатомбу который заставляет их заняться разоблачением куда более масштабного мошеннического «волшебства»: в одной деревне кто-то похищает девочек обставляя похищения как проявления магии. Чтобы братья не сбежали он отправляет с ними своего подручного — пыточных дел мастера Кавальди.

Прибыв в деревню братья Гримм вскоре выясняют что все исчезновения детей связаны с «заколдованным лесом». Они пытаются с помощью охотницы Ангелики найти в лесу знакомые им по прежним фокусам механизмы но постепенно убеждаются что там на самом деле творятся невероятные дела ходят деревья, бродит волк-оборотень, а посреди леса стоит древняя башня в которой живёт Зеркальная Королева которая с помощью магии уже обрела вечную жизнь а теперь пытается с помощью крови похищенных девочек получить и вечную молодость.

 

Бюджет постановки составил 80 миллионов долларов.

Фильм вышел в прокат в США 26 августа 2005 года.

Режиссёр Терри Гиллиам.

Выполнили работу Шаров Илья и Вова Коршиков.

17:46 

Франсиско Гойя - "Нас никто не видел"



Офорт Франсиско Гойя - "Нас никто не видел"
Данный офорт из серии "Капричос" показывает нам четырёх мужчин-карликов, с довольным видом распивающих алкогольный напиток. По их жутким, нечеловеческим лицам и непропорциональным телам можно догадаться, что мужчины являются не людьми, а, скорее, сказочными существами, наподобие домовых или гоблинов.
В офорте "Нас никто не видел" Франсиско хотел высмеять такой людской порок, как выпивание. Из названия офорта ясно, что мужчины не просто собрались вместе и пьют, а пьют, скрывая данный факт. Возможно, выпивают на работе.
В то же время, на заднем плане присутствует мрачная фигура, зловеще улыбнувшаяся и склонившая голову набок. Это говорит о том, что всё-таки их видели.

Работу выполнил Турий Дмитрий.

@темы: Гойя, живопись

21:43 

Братья Гримм (Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863 и Вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859) — немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры
. Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием „Сказки братьев Гримм“, которые стали весьма популярными. Совместно с Карлом Лахманном и Георгом Фридрихом Бенеке считаются отцами основателями Германской филилогии и Германистики. В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка: Вильгельм умер в декабре 1859 года, завершив работу над буквой D; Якоб пережил своего брата почти на четыре года, и успев завершить буквы A, B, C и E. Он умер за рабочим столом работая над словом фрукт.
Братья Вильгельм и Якоб Гримм родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель.
Так же они написали много великолепных сказок например
"Бременские музыканты"
Сюжет заключается в том ,что обиженые своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.

В 2005 году был снят фильм-сказка «Братья Гримм». Несмотря на название и некоторые параллели, к реальным персонажам фильм имеет косвенное отношение. Также в Америке была написана серия книг «Сёстры Гримм». Сюжет этой серии повествует о девочках, являющихся потомками братьев Гримм. По сюжету, братья Гримм — не сказочники, а, скорее, летописцы, записывавшие всё о действительно происходивших историях, а все персонажи сказок — невымышленные существа, которые, к тому же, живут вечно. Они называют себя вечножителями. Девочки вместе с бабушкой расследуют разные криминальные дела, связанные с вечножителями. Автор книг - Майкл Бакли, а серия состоит из девяти книг. На данный момент написаны только восемь. Книги стали бестселлером в Нью-Йорке. Сами братья Гримм в серии книг не появляются, т.к. действие разворачивается в наше время ,также был поставлен памятник бременским музыкантам, созданный скульптором Герхардом Марксом и установленный в 1951 году, стоит в центре города Бремена и является символом города.
Бронзовая статуя «Бременских музыкантов» у здания Бременской ратуши. 1953 г.

Работу выполнил Александр Кудрявцев


22:17 

Щелкунчик и мышиный король

«Щелкунчик и Мышиный Король» — одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом.
По мотивам его сказки многие снимали фильмы, мультфильмы, а вот Пётр Ильич Чайковский создал балет

Файл:Nutcracker -1890.JPG


@темы: братья Гримм

23:12 

Капричос - серия Офортов Франсиско Гойя

Капри́чос (исп. Los Caprichosпричуды) — серия офортов Франсиско Гойя , является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.
Нет нужды предупреждать публику, не вовсе невежественную в искусстве,
что ни в одной из композиций этой серии художник не имел в виду высмеять
недостатки какого-либо отдельного лица. Воистину, таланту было бы
слишком тесно в рамках такой задачи, и средства, которыми пользуются
подражательные искусства для создания совершенных произведений, получили
бы плохое применение. Живопись выбирает из
универсального то, то она почитает наиболее подходящим для своих целей,
соединяет в одном вымышленном лице черты и обстоятельства, которые
природа распределила среди многих, и из их искусного сочетания
получается то счастливое подражание, за которое хорошего
мастера провозглашают созидателем, а не рабским копировщиком

Corrección — Строгий выговор


Работу выполнил Егор Линёв

@темы: Гойя, живопись

13:43 

Задание.

Вам предлагается написать об одной из картин художников Теодора Жерико и Эжена Делакруа, на ваш выбор.

Так же напишите в своем сообщение о том, какие черты эпохи романтизма отражены в данной картине?

 


@темы: задания

21:55 

Эжен Делакруа картина "Ладья Данте"

У Эжена Делакруа много кортин в том числе и эта.

Её написали в 1822 году

В данный момент она находиться в Лувре, Париже.

 

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий", написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.

 

Работу выполнил Илья Шаров.


@темы: Эжен Делакруа, живопись

21:39 

Теодор Жерико

"Плот Медузы " Теодор Жерико 1819 год

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были
подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших потрясли
современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во
французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и
недостаточности попыток спасения потерпевших. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел
создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и
отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.
Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов
казнённых. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений
Жерико.
В центре картины изображен человек который подаёт "сигнал" уходящему в даль кораблю. По скольку силы у
этого человека на исходе, остальные держат его и за мертво падают. На переднем плане картины изображены
тела умерших людей.
Основные черты эпохи романтизма это:
Темные краски, на картине присудствуют мертвые тела людей.

Работу выполнил Егор Линёв.

@темы: Жерико, живопись

19:17 

Импрессионизм

Импрессионизм (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве
последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее
естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и
изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в
1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в
искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение
мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность,
фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Название направления произошло от наименования картины К. Моне
"Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant";
экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение
сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст
отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно
светлую, трепетную живопись
импрессионизма.


К. Моне
"Впечатление. Восходящее солнце"

Выполнила работу Меликян Мариам

@темы: живопись, стили и направления

23:07 

Карл Брюллов

Родился Брюллов в семье потомственных художников, его отец даже преподавал в Петербургской академии художеств. Брюллов блестяще окончил сначала воспитательное училище при академии, а затем и саму академию с золотой медалью. Во время обучения в Академии художеств Карл Брюллов показал себя талантливым художником: все, что он делал, нравилось преподавателям, он постоянно получал поощрения. Так, например, за картину «Нарцисс, смотрящийся в воду» он получил малую золотую медаль.
В 1833 году Брюллов заканчивает картину "Последний день Помпеи". Специально для этой картины художник едет в Помпею. На раскопках он зарисовывал предметы, обломки зданий и положение останков. Брюллов изучал историю Помпеи. На картине изображен тот момент, когда дождь из раскаленных камней разрушал город, и пепел с вулкана покрывал тела убитых людей. На картине видно как люди помогают другим выбраться из под огненного дождя, прикрывая свои головы подручными предметами.

Карл Брюллов "Последния день Помпеи"



Работу выполнил Линёв Егор

@темы: Брюллов, живопись

20:42 

Клод Оскар Моне "Дама в саду"

Оскар Клод Моне (1840 -1926) - французский живописец, один из основателей импрессионизма .
Художник считал недостаточным писать на природе этюды, (как это обычно делали пейзажисты
старшего поколения). Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно
и непосредственно, Моне решился на смелый шаг: начал писать картину
прямо с натуры или, как тогда стали говорить, на пленере. Изображение
природы приобрело особую свежесть и конкретность.
В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени
разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость
и чистоту. Он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей
сверкают насыщенные солнечным светом пятна — цветущее деревце; за ним, в
глубине,— другое; и слева — фигура молодой женщины в голубом платье. Изображена Жанна Маргарита Лекард, родственница Моне. Интенсивность освещения Моне передает при помощи чистого цвета.
Точная и эмоционально насыщенная, интерпретация действительности стала
неотъемлемой чертой французского импрессионизма, начало которому
положили в 1860-х годах Моне и его соратники Писсарро, Сислей, Ренуар.
Создана была картина в 1867 году
Картина поступила в Эрмитаж в 1930 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

Оскар Клод Моне "Дама в саду"

Работу выполнила Меликян Мариам

@темы: живопись, Клод Моне

записки на полях...

главная